55 лет развития

История ПЗСП длиной 55 лет — это история непрерывного развития. На первый взгляд звучит банально. Но, если рассмотреть эту «банальность» сквозь призму всей истории страны на протяжении этих лет, станет ясно, каким титаническим трудом даётся каждый шаг вперёд всем, кто посвятил свою жизнь производству, то есть — созиданию. Подробнее
Избранное (0)

Стекло

Стекольных дел мастера

Цех изделий из стекла — самое молодое подразделение ПЗСП. Как всякие представители молодого поколения, «стекольщики» стремительно растут и очень динамично меняются. Кажется, это направление в работе завода появилось лишь вчера, но уже сегодня без стекла с лейблом «ПЗСП» трудно представить архитектурный облик Перми. Да и в соседних регионах продукция цеха пользуется всё большей популярностью.

К необходимости создать собственное оконное производство привела сама логика жизни предприятия. ПЗСП всегда стремился опираться на свои силы и минимизировать зависимость от внешних поставщиков. В 2003 году завод стал уже заметным игроком на рынке жилого строительства. Генеральный директор Николай Дёмкин инициировал создание собственного оконного производства. Реализовать идею предстояло Алексею Дёмкину, на тот момент занимавшемуся на предприятии снабжением и сбытом.

Он начал изучать рынок, посещать строительные выставки, встречаться с «профильными» специалистами. В результате выстроился бизнес-план будущего производства. Было создано самостоятельное юридическое лицо — ООО «Стеклоком». Как позже пояснял Алексей Дёмкин, так было проще и быстрее вести взаимоотношения и расчёты с поставщиками и потребителями.

Поначалу это был, по сути, «сборочный цех»: комплектующие закупались, а сами стеклопакеты делались на заводе. План себя оправдал: завод стал обеспечивать окнами не только собственные стройки, но и продавать свою продукцию на рынке.


Алексей Дёмкин, генеральный директор АО «ПЗСП»:
— Мы выбрали австрийского производителя оборудования Schuco. Установили линию для производства стеклопакетов. Затраты на этот проект составили около 1 млн евро. Но дело пошло так хорошо, что эти вложения мы окупили буквально за год. Потом установили ещё две линии, комплекс для резки. Таким образом, в 2005–2006 годах серьёзно расширили производство.

Позже необходимость в самостоятельном юридическом лице отпала. Значительно выросла конкуренция на рынке стеклопакетов, и на ПЗСП приняли решение развивать стекольное производство за счёт уникальных архитектурных решений, расширения линейки изделий из стекла. Так в 2011 году «Стеклоком» вошёл в состав ПЗСП и стал тем, чем является сейчас — цехом.

Алексей Дёмкин — дипломированный стекольщик

Когда Алексей Дёмкин повышал квалификацию в рамках президентской программы переподготовки кадров, его дипломная работа называлась «Оптимальная структура управления стекольным производством».

Как рассказывает начальник цеха Виктор Фирулёв, Алексей Дёмкин и после этого не перестал уделять внимание своему «детищу», поддерживая инициативы по установке нового оборудования и расширению ассортимента. Быть на шаг впереди конкурентов можно только тогда, когда непрерывно модернизируешь производство и предлагаешь рынку то, чего на нём ещё не было. Пришлось даже делать пристрой к цеху — так стремительно он начал разрастаться.

Шаг за шагом ПЗСП удивлял строительный рынок новинками. В 2007 году была установлена печь для закаливания — и появилось закалённое стекло. Его очень трудно разбить, но если уж такое случится — стекло рассыпается в мелкую крошку и не травмирует человека.

В 2014 году смонтировали линию покраски и снова выпустили на рынок новый продукт — стемалит, закалённое стекло различных цветов и оттенков.

В 2016 году был установлен многофункциональный центр вертикальной обработки стекла. Это уже настоящий XXI век — футуристического вида огромная машина, которая минимизирует ручной труд: управление происходит на экране дисплея. Это позволило создавать невероятно сложные конструкции, делать стекло различных конфигураций. К тому же машина очень «бережно» относится к материалу. Это важно, например, при энергосберегающем остеклении, когда на поверхности стекла есть тончайшая плёнка, к которой даже рукой прикасаться не стоит. «С момента запуска этого центра и по сей день он ни разу не простаивал», — говорит Виктор Фирулёв.

В самом деле спрос на стекольные изделия от ПЗСП не падает, репутация бренда на рынке высока. От заказов на изделия цеха нет отбоя. Постоянно появляются новые заказчики: например, в Екатеринбурге на трёх строящихся жилых комплексах будут установлены стёкла от ПЗСП, и «на подходе» ещё один заказчик из этого города. «Отдел продаж работает в этом направлении очень хорошо», — благодарит коллег Фирулёв, а мы добавим: продавать такой классный и высококачественный продукт, наверное, очень приятно.

Сегодня, проезжая по городу, начальник «стекольного» цеха на каждом шагу видит плоды труда своего подразделения. Вот ЖК «Виктория» и строящийся напротив него «Новый центр». Вот бизнес-центр «Грин Плаза». Вот ЖК «Солнечный город» и расположенный рядом ТЦ «Радуга» и множество других объектов.

И конечно же, собственные стройки ПЗСП, ряд которых заметно выделяется необычными архитектурными решениями, которых удалось добиться в том числе благодаря остеклению — например «Турчаниновский квартал», ЖК «Времена года».

Львиная доля стекла уходит на рынок


Только 25% продукции, произведённой цехом изделий из стекла АО «ПЗСП», используется для собственных нужд. 75% продукции покупается внешними заказчиками

Вне всяких сомнений, сегодня цех изделий из стекла — самое «модерновое» производство ПЗСП, одна из визитных карточек предприятия. Именно сюда водят на экскурсии журналистов, руководителей предприятий — потенциальных заказчиков, и руководство органов власти города и края. Современное оборудование, чистота и порядок, низкий уровень шума — всё на высоком мировом уровне.

Конечно, работа на таких машинах требует и высокой квалификации. Все сотрудники, имеющие дело с ультрасовременными станками, прошли соответствующее обучение. Руководство завода и цеха находится в постоянном контакте с поставщиками оборудования, которые поставляют запчасти и консультируют в случае возникновения «нештатных ситуаций». Но работники цеха и сами с усами: разобравшись со сложной западной техникой, часто могут починить её сами. «В таких случаях у нас есть замечательный специалист Владимир Свинин — светлая голова и золотые руки», — гордится Виктор Фирулёв.

Несмотря на кризисы, регулярно сотрясающие нашу экономику, сотрудники «стеклянного» цеха не теряют оптимизма и строят большие планы на будущее.


Виктор Фирулёв, начальник цеха изделий из стекла:
— Нельзя идти по дороге, которая неизвестно куда приведёт. Поэтому у нас, конечно, есть чёткие планы. Мы намерены в ближайшие год-два нарастить мощность нашего цеха на 30–40%. Для этого мы должны обновить оборудование, обучить операторов. Ведём разработку и внедрение программного комплекса по управлению производством, что позволит нам оптимально выстроить производство, подготовку техзаданий, логистику, снизить трудозатраты, повысить качество. Словом, мы должны стать более эффективными.

Что ж, вся история создания и развития цеха не оставляет никаких сомнений: поставленные задачи будут выполнены.


АО «ПЗСП» Контакты:
Адрес: Докучаева, 31 614000 Пермь,
Телефон:+7 (342) 255-30-44, Электронная почта: manager@pzsp.ru