Акции и новости

    
	
# Все # сдача дома # экскурсии # награды # пресс-релиз
# конкурс # ипотека # акция # беляева 8 # день строителя # раскрытие информации # поздравление # газобетон # вернисаж # выставки # начало продаж # лазурный # Лазурный # кисловодская 15 # танцорова 37 # островского 29 # квартал 589 # проектная декларация # ушакова 21 # Писарева # Судозаводская # гчп # Менжинского‚ 13 # пзсп # коттедж # Иньвенская‚ 19 # пролетарка # планы строительства # сбербанк # Костычева‚ 32 # мастер-класс # квартиры # новый дом # 5-я Каховская‚ 8в # ярмарка # публикация в сми # Баранчинская‚ 12 # интервью # документы # докучаева 40 # асфальт # недвижимость # проект # видеоэкскурсия # оптимистов 6 # докучаева 40б # фото # блоки # новостройки # стальная дверь # оптимистов 4 # Водники # Мята # сертификат # график работ # заселение # мвд # старт продаж # Молдавская‚ 10а # Целинная # видео # менжинского 36 # окна # стеклопакет # Молдавская‚ 10а (вторая очередь) # повышение цен # таганрогская 3 # акционерам # выставка # мята # Вышка 2 # Овчинникова‚ 29б # калинина 50 # презентация # троицкая усадьба # Овчинникова‚ 33а # калинина 60 # лаборатория # открытие # офисы # доставка # каляева 18 # оханская 31 # соглашение # закупки и тендеры # партнер # Судозаводская‚ 15 # дача # земля # Целинная‚ 57 # детский сад # клуб пзсп # мира 41
Показать все тэги

Дрожь земли. С чего начинается стройка?

3 июня 2014

«Баба» весом в две с половиной тонны, механическое «коромысло», управляемые взрывы, сантиметровая точность при перемещении 12-метровых свай. Корреспонденты газеты «Время ПЗCП» съездили на стройку жилого дома и разузнали, как трудится бригада копровщиков.

С точностью до сантиметра

Время – понедельник, 10:30 утра. Место – микрорайон Заостровка, строительный объект по адресу Маяковского, 41а. Через несколько месяцев здесь будет шестиподъездный жилой дом. Пока же по дну котлована тяжело перемещается копровая установка СП-67 - гусеничный трактор, вооруженный подъемной стрелой и дизельным молотом, или, как здесь говорят, – «копёр». «Копёр» устанавливает в специально пробуренное отверстие 10-метровую сваю. Процесс установки напоминает продевание иголки сквозь отверстие в пуговице, с той лишь разницей, что игла весит 2,3 тонны. Вертикальность установленной сваи проверяется по теодолиту или уровню. Небольшая погрешность здесь вполне допускается. После того, как свая закреплена в нужном положении, аккуратно маневрируя, машинист копровой установки «нахлобучивает» нижнюю закрепленную часть молота на сваю, в это время два других копровщика подсказывают машинисту, ориентируя его в двух плоскостях «влево-вправо», «вперед-назад». После этой практически ювелирной операции в дело вступает дизельный молот. Один из копровщиков при помощи закрепленной длинной веревки и так называемого «коромысла» «сбрасывают бабу с крюка». «Баба» - подвижная ударная часть молота весом две с половиной тонны.

Сам молот работает по принципу дизельного двигателя внутреннего сгорания. Воспламеняющаяся солярка образует небольшой взрыв, который подкидывает «бабу». Она ударяет сваю, и 10-метровая конструкция под гулкие удары железа об железо и громкие хлопки взрывающегося горючего начинает уходить под землю. Земля под ногами дрожит. А дизельный молот сочится едким черным дымом. Именно от этого дыма «копер» выглядит как побывавший в боях танк. Стрела, молот и корпус агрегата сильно закопчены. «Абсолютно новая копровая установка становится черной уже через два месяца на стройке», - рассказывают нам строители, рабочая одежда которых тоже изрядно почернела, а на касках видны следы солярки. Защитные каски копровщиков снабжены наушниками. Те хоть как-то спасают от взрывов и ударов «бабы».Свая тем временем практически полностью входит в грунт, с каждым ударом ее погружение заметно усложняется. Один из копровщиков следит за тем, чтобы «риска» (отметка на свае) совпала с «визиркой» (уровень, на который свая должна быть забита). Когда это происходит, рабочий дает отмашку и дизельный молот прекращает свою работу. Причем «баба» по инерции еще пару раз ударяет по свае, впрочем, уже без видимого результата. После чего еще один участник процесса подвозит новую сваю на «трубаче». Так на стройке называют кран-трубоукладчик. Всего же в бригаде копровщиков работают четыре человека.

Смекалистые и сообразительные

За рабочую смену бригада копровщиков забивает от 10 до 30 свай в зависимости от их размера и состояния грунтов. «Бывают мягкие глинистые грунты. В них вбиваются длинные сваи. В песчаные гравийные грунты – вбиваются, наоборот, короткие, - рассказывает Роман Бакрин, прораб управления механизации, участка организации свайных и земельных работ. - Чем короче сваи, тем сложней их выбивать. Потому что в гравийных грунтах свая от удара погружается на меньшую глубину». На стройке по Маковского, 41а грунты представляют собой смесь глины и песка, поэтому сваи вбиваются относительно легко. Однако дополнительные сложности создает наличие на участке свай, вбитых еще 20 лет назад. Прежний застройщик тогда так и не начал строительство, а теперь новые сваи вбиваются прямо поверх старых. На то, чтобы забить одну сваю, уходить около 10-15 минут. За смену рабочие выбивают около 25 свай, сжигают 20 литров солярки в дизельном молоте и еще около 50 литров «съедает» сама копровая установка.

Роман Бакрин высоко ценит бригаду копровщиков. «Все они люди опытные и проверенные. Для такой работы нужны сообразительные и смекалистые, обладающие, так сказать, особой строительной выдумкой», - рассказывает прораб. Как и многим профессиям, представленным на ПЗСП, на копровщика не обучают ни в одном специализированном учебном заведении. «Чтобы получить «корочки», необходимо пройти двухнедельные курсы, а руку можно набивать бесконечно», - философски замечает копровщик Сергей Бакрин. Сергей Григорьевич забивает сваи уже больше десятка лет.

И в дождь, и в снег, и в холод

В 15:00 подходит время 15-минутного перерыва в работе. Выключенная копровая установка «остается припаркованной» в углу котлована, дизельный молот дымится и остывает, а бригада копровщиков направляется в бытовку – небольшой вагончик с лавками, столом и холодильником. Пищу в обеденный перерыв принимают здесь же. Полный состав бригады выглядит так: машинист копра, человек «опытный и говорливый» Михаил Кузнецов. Михаил трудится на ПЗСП чуть больше года, однако опыт работы на копре имеет немалый. Машинист крана-трубоукладчика Даниф Тляшев – на заводе больше 12 лет. Алексей Стенин в должности копровщика второй год. Сергей Григорьевич Бакрин трудится на ПЗСП более 10 лет.

Поначалу был машинистом «трубача», но после травмы, как сам говорит, «был списан в копровщики». «Умудрился вот», - отвечает Сергей Григорьевич на вопрос «Что случилось?»«Хоть дождь, хоть ветер, хоть снег – мы все время на улице. Зонтик не возьмешь, под крышей не постоишь. Норму нужно выполнять. Вокруг вибрации, шумы, движущиеся механизмы», - рассказывает Сергей Григорьевич. «Работы тяжелая и «писифическая», специфическая то есть, - поддерживает разговор Михаил Кузнецов. – Самый опасный маневр – это когда копер перемещается с поднятым молотом. Центр тяжести высоко. Если резко дернешь, опрокинешь копер. Тут уметь нужно аккуратно водить». Рабочие вспоминают, как однажды копер завалился на бок, вместе со сваей. «Шли дожди. В котловане было грязно. Вот копер и повело». От падения погнуло стрелу, пришлось ее разобрать и заказать новую в ремонто-механическом цехе. Всего же на ПЗСП две копровые установки. Одна – на Маяковского, 41а, другая вбивает сваи на объекте по улице Целинной.

Но где бы ни работала установка, всегда сложной техникой управляют обученные, закалённые в полевых условиях специалисты. Ведь любое строительство начинается с нелегкого труда бригады копровщиков. На заводе даже существует красивая традиция – каждая новая стройка открывается после того, как о первую вбитую сваю разбивается бутылка шампанского.

Другие новости проекта «мастер-класс».

Подпишитесь на рассылки и узнайте о наших новостях первыми

Вы подписаны на обновления

Произошла ошибка

повторите попытку позже

АО «ПЗСП» Контакты:
Адрес: Докучаева, 31 614000 Пермь,
Телефон:+7 (342) 255-30-44, Электронная почта: manager@pzsp.ru